Об одобрении прогноза социально - экономического развития Лобакинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов


76.4 Кб
скачать

62а от 16.10.2015

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОБАКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________
40443 х.Лобакин, Суровикинский район, Волгоградская область, Тел. 8844739-92-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 октября 2015 года № 62а

Об одобрении прогноза
социально - экономического развития
Лобакинского сельского поселения на 2016 год
и плановый период 2017-2018 годов.


В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 38 Положения о бюджетном процессе в Нижнечирском сельском поселении Суровикинского района Волгоградской области, утвержденного решением Совета депутатов Лобакинского сельского поселения от 03 декабря 2012 г. № 46/105 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лобакинском сельском поселении»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Одобрить прогноз социально - экономического развития Лобакинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов (прилагается).
2. Специалистам администрации использовать прогноз социально- экономического развития Лобакинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов при формировании бюджета Лобакинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017- 2018 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Гаченко О.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 


Глава Лобакинского
сельского поселения Ситников В.Н.

 

 

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Лобакинского сельского поселения на 2016 год
и параметры прогноза на период 2017 -2018 года

 

 


Приложение
к постановлению
администрации Лобакинского
сельского поселения
от 16 октября 2015 года № 62а


ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Лобакинского сельского поселения на 2016 год
и параметры прогноза на период 2017 -2018 года

Прогноз социально-экономического развития Лобакинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработан, на основании постановления администрации Лобакинского сельского поселения от 30.10.2014 года № 8а « Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области», с учетом оценки социально-экономического развития Лобакинского сельского поселения за 2014 год, данные предприятий и организаций расположенных на территории поселения, основные показатели паспорта социально-экономического развития сельского поселения и в соответствии со стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу, с учетом оценки социально-экономического развития Суровикинского муниципального района.
Развитие экономики будет происходить в условиях реализации активной политики, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышении эффективности расходов бюджета.
Показатели прогноза подготовлены по базовому варианту для разработки бюджета Лобакинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
1. Демографические показатели
Снижение качества жизни в период рыночных преобразований существенно повлияло на демографическую ситуацию, которая характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с низкой рождаемостью и высокой смертностью.
В 2014 году среднегодовая численность постоянного населения Лобакинского сельского поселения (далее по тексту поселение) составила 1547 тыс. человек.
В 2014 году коэффициент рождаемости на 1 тыс. человек составил 1,4 %. Коэффициент смертности составил 1,8 %.
Прогнозные демографические параметры на период до 2018 года разработаны с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, к которым прибавляются рожденные и прибывшие и вычитанием умерших и выбывших , и учитывают действие мер по снижению смертности и стимулированию рождаемости, в том числе выполнение плана мероприятий по реализации второго этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, направленного на стабилизацию демографической ситуации.
К 2018 году предусматривается улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.
По оценке, в 2016 году среднегодовая численность постоянного населения по сравнению с 2015 годом ожидается на уровне 1547 человек. Такая же численность прогнозируется и в 2017-2018 годах.
2. Транспорт и связь
2.1. Транспорт
Протяженность автомобильной дороги общего пользования с твердым покрытием до центра муниципального образования состовляет 30 километров, в муниципальной собственности поселения находится 20,5 километр автомобильных дорог общего пользования , в том числе с твердым покрытием 5 километров.
Полномочия по организации транспортного обслуживания населения осуществляет администрация Суровикинского муниципального района.
С февраля 2014 года администрация Суровикинского муниципального района приступила к исполнению полномочий по организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных маршрутах пригородного и междугороднего сообщения.
В целях создания условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и развитие рынка транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте, постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24 июля 2014 г. № 1019 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями в границах Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Связь
На телекоммуникационном рынке основным поставщиком услуг местной, междугородной, международной телефонной связи, а также документальной связи, в том числе Интернет, и других видов услуг является ОАО «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «ЮГ» Волгоградский филиал Южный ЦТЭТ Суровикинский ЛТЦ (далее – Компания). Пользователями телефонной связи являются 0,3 тыс. абонентов (в том числе 0,3 тыс. – население).
В перспективе прогнозируется снижение числа абонентов стационарной связи из-за востребования более высокими темпами услуг сотовой связи. Сотовую связь использует около 1,5 тыс. абонентов, с учетом того, что один потребитель услуг является абонентом нескольких компаний.
Основой тарифной политики организаций, осуществляющих свою деятельность на телекоммуникационном рынке, остаются доступные цены, прозрачные тарифы, широкий спектр услуг, не требующих дополнительной оплаты.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в районе осуществляется модернизация сетей наземного эфирного вещания путем перехода на цифровые технологии. В условиях сохранения параллельного вещания аналогового и цифрового форматов в прогнозный период выделяются основные направления в работе:
• размещение информационных материалов в сети Интернет с целью расширения зрительской аудитории и повышения доступности информационного поля для сельского населения района;
• переход к регулярному интернет - вещанию телепрограммы «Суровикинский вестник» с целью сохранения единого для района информационного пространства и обеспечения оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий
В поселении внедряются новейшие информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие создание информационных ресурсов общего пользования и организацию доступа к ним, в основном, для предоставления муниципальных и государственных услуг в сфере переданных полномочий в электронном виде.
В рамках РСМЭВ на территории района в г. Суровикино установлены автоматизированные рабочие места в органах ЗАГС, архитектуры, опеки и попечительства, отделе по управлению имуществом и землепользованию, отделе выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Для оптимизации качества предоставления государственных и муниципальных услуг в районе будет открыт многофункциональный центр, где можно будет получить разнообразные услуги.
Администрация поселения присоединилась к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), путем заключения соглашения об информационном взаимодействии с оператором РСМЭВ – Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Волгоградской области.
Производится размещение сведений по услугам органов местного самоуправления поселения, а также муниципальных учреждений в информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг» для дальнейшего их размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 01 октября 2015 года в Реестре государственных и муниципальных услуг Администрацией Лобакинского сельского поселения размещена информация о 13 муниципальных услугах (13- административными регламентами), оказываемых администрацией поселения. Такими окаваемыми услугами являются:
- муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Лобакинского сельского поселения;
- предоставление сведений из домовой, похозяйственной книги, справок и иных документов населенных пунктов;
- прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Лобакинского сельского поселения;
- предоставление информации о времени и месте киносеансов, других мероприятий, анонсы данных мероприятий;
- предоставление доступа к печатным изданиям, печетных документов, хранящимся в библиотеке Лобакинского сельского поселения;
- осуществления муниципального жилищного контроля на территории Лобакинского сельского поселения;
- предоставление земельных участков в всобственность или аренду юридическим и физическим лицам – собственникам зданий, сооружений на территории Лобакинского сельского поселения ;
- выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной неразграниченной или муниципальной собственности на территории Лобакинского сельского поселения;
- предоставление в собственность, аренду, постоянное ( бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной или муниципальной собственности, без проведения торгов на территории Лобакинского сельского поселения;
- предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским ( фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским ( фермерским) хозяйством его деятельности на территории Лобакинского сельского поселения;
- предварительное согласование предоставление земельного участка на территории Лобакинского сельского поселения;
- подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной нераграниченной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной или муниципальной собственности, по заявлениям граждан или юридических лиц на территории Лобакинского сельского поселения;
- присвоение адресов.
В прогнозируемый период государственные и муниципальные услуги станут доступны для заявителей в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.3. Строительство и инвестиции
От развития строительного комплекса напрямую зависит реализации других направлений, в частности, социальная политика в плане обеспечения населения доступным жильем, строительство объектов промышленности, агропромышленного комплекса, дорожное строительство.
Увеличение объемов жилищного строительства на территории поселения будет достигаться при условии устойчивого развития градостроительной деятельности, обустройства земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства, разработаны правила землепользования и застройки. Прогнозируется продолжить работу по разработке территориального планирования, правила землепользования и застройки всех населенных пунктов поселения.
Продолжается реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", целью которого является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на масштабное увеличение предложения на первичном жилищном рынке, а также повышение платежеспособного спроса.
В поселении в улучшении жилищных условий нуждается 10 семей.
С принятием Закона Волгоградской области № 123-ОД от 14.07.2015 года « О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» постановку на учет граждан имеющих трех и более детей, с целью предоставления земельного участка в собственность без торгов, осуществляет администрация Лобакинского сельского поселения.
3. Рынок товаров и услуг

Торговля является важнейшей сферой жизнеобеспечения, способом улучшения качества жизни населения.
Как ни в одной из других отраслей экономики, в торговле сформировалась конкурентная среда, сложился разнообразный ассортимент предлагаемых потребительских товаров и услуг и самая высокая предпринимательская и инвестиционная активность.
В хуторе Лобакин обслуживают население 4 магазина ИП «Рамзаева Н.В.» ИП «Калмыков В.И.», ООО «Коляда.» и магазин ПЗК им. Ленина ,в хуторе Киселев ИП « Ермилова Е.А.»,в хуторе Попов-2 ИП « Вифлянцева Г.Н.»
В связи с небольшой удаленностью популярностью у населения поселения пользуются сетевые магазины г.Суровикино, такие как «Покупочка», «Ман», «Магнит», «Радеж», которые создали конкуренцию продовольственным рынкам, традиционным магазинам и торговым павильонам. Сетевые магазины пользуются популярностью у населения, в связи с тем, что в них представлен широчайший ассортимент продуктов питания, комфортные условия для покупателей и конкурирующий ценовой фактор.
Принимаемые меры по созданию условий роста доходов населения на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, развития адресности предоставления мер социальной поддержки и видов социальной помощи, преодоление явления «социального иждивенчества», повышение уровня материального обеспечения пенсионеров будут способствовать снижению уровня бедности населения района. В результате в прогнозируемом периоде численность населения района с денежными доходами ниже прожиточного минимума будет ежегодно сокращаться и к концу 2016 года достигнет уровня 27%.
5. Труд и занятость

Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений.
Численность трудовых ресурсов в 2014- 2016 годах существенно не изменится.
При анализе численности занятых в экономике по формам собственности, можно отметить, что, по-прежнему, наибольшую численность будут составлять работники, занятые в бюджетной сфере, частном секторе и сельском хозяйстве.

При анализе численности занятых в учреждениях и организациях всех форм собственности расположенных на территории поселения, можно отметить, что, по-прежнему, наибольшую численность будут составлять работники, занятые в бюджетной сфере и сельском хозяйстве. В 2014-2016 годах, согласно прогнозным оценкам, их количество сохранится на уровне 632 человек.
Уровень напряженности на рынке труда будет сохраняться на уровне единицы. Сохранение такой нагрузки на вакансии объясняется наличием разрыва между качественными характеристиками спроса и предложения (более 80 % вакансий – рабочие профессии).
Администрацией Лобакинского сельского поселения и ГКУ Волгоградской области Центр занятости населения Суровикинского района, в 2014 году, было заключено 5 договоров о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ. Предметом договора было привлечение безработных на осуществление работ по благоустройству, в которых участвовало 3 человека. В 2016 году прогнозируется продолжить работу в том же направлении.

6. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство, является одним из ряда направлений в сфере экономики поселения, оказывающей существенное влияние на продовольственную безопасность, социальную обстановку и качество жизни населения. Показатели производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2015 году составили 230 тыс.руб. в фактически действующих ценах. Объем производства зерна (в весе после доработки) в 2015 году составил 10097 тонн. По прогнозируемой оценке валовой сбор зерна в 2016 году составит 14000 т. Продовольственное зерно составляет 6 % от общего валового сбора, что соответствует уровню прошлого года.
Количество земель сельхозназначения на территории поселения составляет 28379 га., из них находящиеся в обработке КФХ- 260 га.,засеяно озимой пшеницей 200 га.
В 2015 году сельхозтоваропроизводители вырастили новую культуру для нашего региона – сафлор . Собрано около 10 тыс. тонн урожая с площади 124 га при средней урожайности около 8,0 центнеров с гектара. Уникальность сафлора заключается в засухоустойчивости, не подверженности болезням и вредителям, способности подавлять сорную растительность, Это хороший предшественник под любую культуру и прекрасный медонос. Широко используется в пищевой, фармацевтической и парфюмерной промышленностях, в производстве птичьего комбикорма. Высокая цена реализации сафлора (15-16 рублей за килограмм) позволит стабилизировать ситуацию в хозяйствах из-за недобора зерновых культур.

В связи с ухудшением эпизоотической ситуации по особо опасным и карантинным болезням животных - африканской чумы свиней, продолжается снижение численности свинопоголовья, поэтому особое внимание предполагается обратить на развитие и поддержку личных подсобных хозяйств.
В животноводстве, на территории поселения в 2015 году поголовья крупного рогатого скота составило 2215 голов, мелкого рогатого скота – 7248 голов.
Основные направления развития и бюджетная поддержка отрасли на прогнозируемый период формируется в соответствии с проектом Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.
В 2014-2016 годах предполагается реализация широкого круга мер в зерновом и масличном растениеводстве, овощеводстве, бахчеводстве, мясном и молочном животноводстве. Значительное внимание будет уделено укреплению кормовой базы для животноводства.


Основные направления развития и бюджетная поддержка отрасли на прогнозируемый период формируется в соответствии с проектом Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.

7. Развитие социальной сферы

Социальная поддержка населения. Повышение качества и доступности социальных услуг для населения

Полномочия района
В поселении наблюдается устойчивый рост потребности населения в социальном обслуживании с учетом социальных показаний и в соответствии с состоянием здоровья. Для предоставления социальных услуг в поселении работает 1 работник отделения социального обслуживания населения на дому.
Самой востребованной остается такая форма оказания социальных услуг, как социальное обслуживание на дому в привычных для граждан пожилого возраста и инвалидов условиях. Нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов получают более 3 человек.
Основные цели деятельности органов и учреждений системы социальной защиты – поддержание социальной стабильности в районе путем своевременного и полного исполнения публичных обязательств перед населением; содействие повышению качества жизни социально незащищенных групп населения, в том числе предоставление мер социальной поддержки инвалидов, граждан пожилого возраста, малоимущих граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, других категорий граждан.
В целях обеспечения интенсивности оказания социальной поддержки и помощи центра социальной защиты населения внедрена модель "одного окна", которая позволяет рационально использовать трудовые и временные ресурсы учреждений, а населению - одновременно обращаться за назначением нескольких видов социальных выплат и пособий без повторного прохождения целого ряда административных процедур, что особенно важно для сельской местности.
Приоритетное направление деятельности учреждений социальной защиты населения – организация работы выездных бригад специалистов, в том числе межведомственных, с применением технологий работы в режиме on-line.
Особое внимание уделяется многодетным семьям как одной из наиболее социально уязвимой категории. В поселении на сегодняшний день проживает 13многодетных семей, в которых воспитываются 54 детей.
Изменились приоритеты организации работы с семьями и детьми. Основными направлениями этой работы стали оказание ранней помощи и поддержки семей с целью предупреждения развития в них кризиса, профилактика насилия и жестокого обращения.
Для содействия улучшению положения семей с детьми на территории района в 2014-2016 годах планируется проведение следующих мероприятий:
• развитие системы раннего выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Реализация этого мероприятия возможна через работу общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в поселениях и привлечение широкой общественности к решению проблем социального сиротства;
• усиление выездной работы с населением в сельских поселениях, развитие технологий социального патроната и профессионального индивидуального сопровождения семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
• Продолжается работа по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2014-2016 годах планируется:
обеспечить безбарьерный доступ в учреждения системы социальной защиты для инвалидов, людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения;
внедрить практику применения инновационных технологий, в том числе программы по дистанционному оказанию социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, по оказанию ранней помощи семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 3-х лет;
достигнуть 99,5% инвалидов с реализованными индивидуальными программами реабилитации в части социальной реабилитации к общему числу обратившихся инвалидов.

Обеспечение потребности в образовании
Полномочия района
Образовательная политика в поселении нацелена на обеспечение высокого качества образования, сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных стандартов и социальных норм. По состоянию на 01 января 2016г. в поселении функционируют 1 школа, , в которых обучается 167 учеников. Финансирование школы производится за счет средств районного бюджета.
Ориентируясь на потребности рынка труда, 87 учащихся получают рабочую специальность в учреждении профессионального и высшего образования.

Развитие системы здравоохранения
Система здравоохранения на территории Лобакинского сельского поселения представлена фельдшерско-акушерскими пунктами в х. Лобакин и х. Киселев, х.Попов-2 являющимися структурными единицами Суровикинской ЦРБ.


Обеспечение потребности в услугах культуры и духовное развитие

Прогноз развития сферы культуры на 2014-2016 годы ориентирован на реализацию основных направлений поддержки профессионального искусства, самодеятельного народного творчества, сохранения культурных ценностей и приобщения к ним всех граждан, а также создания организационных и экономических условий для успешного функционирования учреждений культуры и искусства.
Утверждена ведомственная целевая программа «Культуры Лобакинского сельского поселения Суровикинского муниципального района» на 2014-2016 годы, с объёмом ежегодного финансирования около 2 млн. руб. В рамках исполнения программных мероприятий предполагается увеличение количества участия народных самодеятельных коллективов в культурных акциях поселения и района, по сравнению с предыдущими годами, модернизация компьютерных сетей, рост количественных показателей работы сельских библиотек (посещаемости, книговыдачи, выполняемых информационных запросов, рост читательской активности, охват населения и интенсивность использования библиотечного фонда). Предполагается поддержка молодых дарований, развитие самодеятельного художественного творчества и сохранение национальных традиций; обеспечение сохранности историко-культурного наследия.
Молодежная политика
Молодежная политики реализуется по ряду различных направлений согласно утвержденной ведомственной целевой программы «Реализация мероприятий молодежной политики в Лобакинском сельском поселении Суровикинского муниципального района на 2014-2016 годы» основными целями и задачами данной программы является:
• - формирование здорового образа жизни среди молодых лиц, развитие секций;
• - способствовать подготовке допризывной и призывной молодежи к службе в армии;
• - профилактика поведения среди молодых лиц через организацию досуга, социальной работы;
• - организация занятости и поддержка в трудоустройстве молодежи;
• - организация временного трудоустройства молодежи.


Развитие физической культуры и спорта
Развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики всех уровней государственного управления.
Социально-экономическое развитие в данной сфере в 2014-2016 годах будет осуществляться в условиях реализации активной государственной политики, направленной на развитие массовой физической культуры и спорта.
Одним из основных показателей, характеризующих развитие массовой физической культуры и спорта, является численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. Ежегодно участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в Суровикинском муниципальном районе, в том числе сельские летние спортивные игры, спартакиады, пробеги, эстафеты, традиционные районные массовые детские турниры по футболу, по настольному теннису, по шахматам, по шашкам, по волейболу, по лёгкой атлетике и другие.
Кардинальный путь к решению проблем, связанных с развитием спорта в поселении - это развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, ремонт имеющихся спортивных сооружений, обеспечение каждого образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием.

9. Охрана окружающей среды

На принципах государственно-частного партнерства (на основе концессионных соглашений) на территории Волгоградской области реализуются 2 региональных проекта по переработке, утилизации (хранению) твердых бытовых отходов. По одному из них запланировано строительство мусороперегрузочной станции твердых бытовых отходов для их дальнейшей сортировки и утилизации на территории нашего района, что позволит обеспечить переработку и утилизацию образующихся твердых бытовых отходов.
Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников находится на одном уровне, в виду отсутствия увеличения мощностей действующих и ввода новых производств.
Приоритетным направлением экологической политики является совершенствование и дальнейшее развитие системы особо охраняемых природных территорий, поддержание максимально благоприятных условий для сохранения экосистем, ландшафтов, мест обитаний редких видов растительного и животного мира.
На территории района расположены 2 особо охраняемые природные территории регионального значения – памятник природы «Тюльпановое поле» 30 га, охраняемый ландшафт «Свиридовские озера» 90 га, а также потенциальная особо охраняемая территория «Дурные острова» 60 га.

 

 

Дата создания: 21-12-2016
Дата последнего изменения: 21-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *